Неточные совпадения
Кроме того, здесь мы видим уже
бесчисленное множество оттенков и степеней; и чем выше, тем самодурство становится наглее внутренне и гибельнее для общего блага, но благообразнее и величавее в своих
формах.
Стоит только припомнить сказки о «почве» со всею свитою условных
форм общежития, союзов и проч., чтобы понять, что вся наша бедная жизнь замкнута тут, в
бесчисленных и перепутанных разветвлениях принципа обуздания, из которых мы тщетно усиливаемся выбраться то с помощью устного и гласного судопроизводства, то с помощью переложения земских повинностей из натуральных в денежные…
В самых разнообразных
формах и видах является он перед нами всюду: и на улице, и в кафешантанах, и в ресторанах, и даже в
бесчисленных канцеляриях, и, по-видимому, улыбка никогда не сходит с лица его.
Все сделается сухо, бело, чисто и опрятно;
бесчисленные зверьковые и звериные следы, всяких
форм и размеров, показывают, что и звери обрадовались снегу, что они прыгали, играли большую часть долгой ночи, валялись по снегу, отдыхали на нем в разных положениях и потом, после отдыха, снова начинали сначала необыкновенно сильными скачками свою неугомонную беготню, которая, наконец, получала уже особенную цель — доставление пищи проголодавшемуся желудку.
Обратимся к природе: неясная для себя, мучимая и томимая этой неясностью, стремясь к цели ей неизвестной, но которая с тем вместе есть причина ее волнения, — она тысячью
формами домогается до сознания, одействотворяет все возможности, бросается во все стороны, толкается во все ворота, творя
бесчисленные вариации на одну тему.
Мы действительно становимся на краткие мгновения самим Первосущим и чувствуем его неукротимое желание и жажду бытия: борьба, мучение, уничтожение явления кажутся нам теперь необходимыми при этом избытке
бесчисленных, врывающихся в жизнь
форм бытия, при этой чрезмерной плодовитости мировой Воли.
«В этой
форме, — говорит Шопенгауэр, — человек видит не существо вещей, которое едино, а только его проявления, — особенные, раздельные,
бесчисленные, многоразличные, даже противоположные».
На «монастырском» дворе, окруженном высокою стеною с
бесчисленными отверстиями разнообразной
формы и величины, понаделанными в ней «для красы ради», находились три избы, два пристена, мыльня, погреб и ледник.
Государев дворец, или «монастырь», как называют его современники, был громадным зданием необычайно причудливой архитектуры; ни одно окно, ни одна колонна не походили друг на друга ни
формой, ни узором, ни окраскою.
Бесчисленное множество теремов и башенок с разнокалиберными главами увенчивали здание, пестрившее в глазах всеми цветами радуги.
[Москва, азиатская столица этой великой империи, священный город народов Александра, Москва — с своими
бесчисленными церквами в
форме китайских пагод!]
В числе
бесчисленных подразделений, которые можно сделать в явлениях жизни, можно подразделить их все на такие, в которых преобладает содержание, другие — в которых преобладает
форма. К числу таковых, в противуположность деревенской, земской, губернской, даже московской жизни, можно отнести жизнь петербургского в особенности салонную. Эта жизнь неизменна.